SsangYong Actyon — как поведет себя в Карпатах?

На что способен рамный кореец в украинских Карпатах и подходит ли он на роль автомобиля для молодых и активных?

SsangYong Actyon — заднеприводный с подключаемым передним приводом пятиместный кроссовер класса C/D. Является урбанизированной версией SsangYong Kyron и по заверениям производителя предназначен для людей ведущих активный образ жизни. Большой клиренс, малые свесы, подключаемый полный привод дают надежду на возможность добраться до точки назначения без особых проблем. А рама лонжеронного типа укрепляет веру в надежность и выносливость автомобиля. Добавим сюда довольно неплохое оснащение и получается что производители правы.

И все же что делать на Actyon 2.0D AT в Карпатах?


Плюсы

  • высокая проходимость
  • небольшой расход топлива (2.0 дизель по сравнению с 1.5 бензин съел меньше на всей дистанции)

Минусы

  • шумоизоляция
  • механизм открытия багажника
  • неудобное расположение подрулевого рычага переключения дворников
1Gipsh
Гипш Сергей
С нами с: 27.09.2010
24 года, водительский стаж 6 лет
Автомобиль Toyota Auris  
Рост 182 см
 
 
В название Actyon входит две составляющие: action и young. Машина для активных и молодых. Именно к таким людям я отношу себя. Редко какой месяц у меня обходится без поездок и даже сейчас, отстукивая на клавиатуре эти строки, я только-только вернулся из Карпат и уже собираю лыжи, чтобы ехать дальше. По поводу молодости тоже в яблочко — мне всего 24 года.

За четыре дня тест-драйва мы проехали около 1300 км. Катались в Карпаты и обратно. Поэтому мнение о Actyon можно разделить на две части: длительная поездка по украинским дорогам и отдельно езда по Карпатам.
 
Дорог, как известно, в Украине нет. Единственный автобан, протяженностью 20 км соединяет Киев и Борисполь. В остальном, жалкие попытки привести в европейкое соответствие автомобильное сообщение между границами и крупными городами, чтобы не ударить в грязь лицом на ЕВРО-2012. Направляясь в Карпаты, мы рассматривали два маршрута. Через «Житомир-Хмельницкий-Черновцы» или через «Житомир-Ровно-Львов». В первом случае общая длина была на 250 км короче, во втором случае, первые 500 км (Киев-Львов) можно было поехать по четырехполосной дороге, которая в мае себя хорошо зарекомендовала. Выбрали первый вариант, так как совершенно неясно, какая дорога от Львова дальше в Карпаты, поэтому выгода от первых 500 км выглядела сомнительной. Между Киевом и Житомиром ехали около 100 км/ч, в салоне был слышен звук двигателя, особенно после нажатия на педаль газа. Но он легко перекрывался музыкой и разговорами членов экипажа. Участок между Житомиром и Хмельницким один из самых неприятных — На дорого много замерзших комков льда, наезжая на которые машину кидает из стороны в сторону. Время от времени на дисплее мигает ESP (система курсовой устойчивости). Скорость на этом участке пути — 40-50 км/ч. На этом участке была замечена одна особенность: руль у Actyon не до конца возвращается в исходное положение. Первые пару раз это сопровождается вопросом: «какого черта я снова на встречке?». Потом привыкаешь к тому, что после поворота нужно рулю «помочь» вернуться. Между Хмельницким и Каменец-Подольским всего 100 км., но они тянутся очень долго — дорога не позволяет ехать больше 40 км\ч. По пути наблюдаем, как переднеприводные машины, застрявшие в небольшой пробке под наклоном безуспешно пытаются тронуться. С легкостью объезжаем их, без участия полного привода.

Заправка в Каменец-Подольском. За 500 км мы потратили меньше половины бака. В Киеве залили 70 литров и еще 37 литров в Каменце. Двухлитровый дизель. Участок Каменец-Коломыя почти идеал сегодняшних украинских дорог. Только и остается осознавать, что все-таки умеют наши службы качественно чистить дороги: снега и льда на проезжей части практически нет, дорога сухая, можно комфортно двигаться 100-110 км\ч. При этом, правда, нужно обращать внимание на ямы, их там в достатке. На этом участок езды по ровной дороге закончен.
 
После Коломыи мы свернули в горы. Наша конечная точка — село Космач. Начинается дорога на перевал. Вернее не дорога, а укатанный снег. Впередиидущая машина взяла хороший темп — ехать 30-40 км\ч, чтобы не буксовать. Мы все еще едем на заднем приводе, при этом чувствуем себя вполне комфортно.

Наконец-то мы в Космаче. Но на этом приключения не заканчиваются. Наш дом находится на самой вершине села, подъезд куда слегка «затруднен».
 
Сейчас поймете почему в кавычках. Когда мы выбирали дом, на сайте было написано, что подъезд к дому немного усложнен. Мы уточнили у хозяев, которые заверили нас что заехать в дом абсолютно реально, правда, зависит от погодных условий. Как оказалось, летом 2010 года, в результате растаявшего в горах снега, горный ручеек вышел из берегов, превратившись в амазонку. В итоге был снесен автомобильный мост. Зимой проблема обострилась: в самом мелком месте, где речку переезжали уазики, были достаточно высокие ледяные берега. Машины выносили воду, которая стекала и замерзала. Поэтому часть вещей из второй машины (Aveo) мы перегрузили в уазик, а на Actyon решили попробовать, насмотревшись видео, в каких экспедициях эта машина принимала участие ранее. И не зря. Проехали речку с первого раза без всяких проблем. На это зрелище собралась целая толпа и даже все отделение милиции, состоящие аж из двух человек.
 
 
Перебравшись на другую сторону, мы узнали о том, что это всего лишь полдела. Еще полдела — подъем на гору, где находился дом. Часть экипажа, которая поднималась раньше нас описала ситуацию примерно так: «мы несколько раз застревали, одевали цепи на колеса, но в конце-концов добрались». Подъем усложнился тем, что летом рядом с дорогой что-то копали, высыпая всю глину непосредственно на проезжую часть. Убрать ее, естественно, не успели. Поэтому 2,5 км, которые разделяли речку и дом состоялись почти на 100% из замерзшей глины. Ближе к вершине появилось еще одно развлечение: ветер сдувал снег на дорогу, в результате чего образовывались снежные заносы. Их нужно было проезжать на скорости, пытаясь удержать машину в колее, так как слева была канава, а справа обрыв. В общем, приехали.
 
На следующей день мы продолжили тест-драйв и поехали испытывать Actyon в горы. В соседнем магазине нам сказали о том, что SsangYong Actyon это первая иномарка, которая заехала на эту часть после разрушения моста. Мы, в свою очередь, видели Rav 4 и Ниву на нашей стороне села. Возможно они заехали по мосту, и ездят только до речки. Хозяин, сдававший нам дом пришел на следующее утро подкинуть в печь двор. Заодно рассказал, что вчера был настолько впечатлен возможностями Actyon, что прочитал все про эту машину в Интернете: начиная от технических характеристик, заканчивая ценами на различные комплектации. Самое интересное, что никакого Интернета, кроме мобильного, в селе нет и хозяин искал всю информацию через мобильный телефон. Видимо действительно проникся. Но вернемся к нашим горам.
 
 
Чем выше в горы, тем чаще мы встречались со снежными заметами. Некоторые из них проехали не с первого раза, но все же проехали. Правда, именно замет остановил нас на пути. Сели правой частью на «пузо» настолько, что правые двери не открывались. Потратили 2 часа на раскопки. В конце-концов помог трюк с резиновыми ковриками и домкратом, после чего успешно выехали и поехали назад. Надо было еще устроить фотосессию у речки.
 
 

 Итого

В итоге, SsangYong Actyon, во время тест-драйва, удивил своими боевыми качествами не только нас, но и львиную долю жителей Космача, которые сбегались каждый раз, когда мы подъезжали к речке посмотреть, что же будет. Отвечая на вопрос, вынесенный в заголовок, на Actyon в карпатах можно делать много чего. Машина в горах себя чувствует как дома. Именно там ее стихия: между разрушенных потоком воды мостов и снежных заметов высотой 30-40 см. Во время езды по трассе не очень понравилась шумоизоляция (напомню, что скоростной режим был вполне рабочим (90-110). Про звук в салоне на запредельных скоростях речь не идет. Если сильно придираться, не очень удобно расположен подрулевой рычаг управления дворниками. Слишком высоко по отношению к рулю, поэтому приходится открывать руку, чтобы включать дворники, либо держать ее на руле в неудобном положении. Можно сказать про относительно небольшой бардачок. Это на любителя. И что точно неудобно — система открытия багажника. Для этого нужно нажать на эмблему SsangYong, после чего поднять крышку. Или покажите мне «любителя», которому подобный механизм понравиться.

Источник: http://testdrive.autoua.net/narodnyj/chto-delat-na-actyon-v-karpatah-ssangyong-actyon-o.html