Тест SsangYong Actyon

Чем он отличается от других машин корейского производителя и чем похож на известных «европейцев», мы и попытались выяснить, взяв на тест SsangYong Actyon. 

Дизайн любого SsangYong способен вызвать дискуссию на тему «связь облика машины с ее успехом на рынке». Что лучше для компании, за спиной которой нет столетнего опыта производства легковых автомобилей и – соответственно – десятков культовых моделей, один факт появления нового поколения которых заставляет клиента расставаться с деньгами?

Делать продукцию, во всем (в том числе и в дизайне) копирующую мировые стандарты? Или выдавать эпатажные образцы? SsangYong с выбором, похоже, определился…

Вот и Actyon предстал перед нами очередным образцом экспрессивного дизайна, который режет глаз выпуклым капотом, выпирающей радиаторной решеткой и совершенно непостижимого вида фарами – этакий круг в треугольнике. Можно не знать, какая именно модель перед тобой, но сомнений в том, что это – SsangYong, нет никаких.

Но стоп! Что так напоминает Actyon сзади? Где я видел эту геометрию задней двери и фонарей? Это же хэтчбек Ford Focus! Не верите – сравните!

Если быть точным, то дизайн SsangYong Actyon нельзя считать корейским. Как и модели Kyron, Musso и Korando, автомобиль является плодом творчества известного британца Кена Гринли. Ранее он возглавлял факультет транспортного дизайна Королевского колледжа искусств в Лондоне, который, в свою очередь, «отвечает» за некоторые модели Aston Martin и Bentley.

Ну а Musso стал самым большим достижением художника за время его работы на компанию SsangYong: автомобиль получил ряд премий в 1994 и 1996 гг. Как ни странно, призы выдавали в родной для Кена Британии…

Несмотря на совершенно уникальную внешность, необходимость представлять Actyon как совершенно новую модель, вообще говоря, не совсем очевидна. Сделанный на одной базе с Kyron, он и технически, и интерьером очень похож на своего «родственника».

И там, и здесь – рама, подключаемый полный привод и двухлитровый 141-сильный дизельный мотор (Actyon, правда, предлагает и 2.3-литровый 150-сильный бензиновый двигатель). Так что, появление «Active&Young» можно в значительной степени объяснить желанием производителя «блеснуть» еще одним вариантом экспрессивного дизайна от SsangYong.

Впрочем, одно отличие довольно существенно: Actyon короче на 15 см. И эти сантиметры «украдены» у багажника, в результате чего при разложенных задних сиденьях места остается чуть – тем более, что пол тут (непонятно, из каких соображений) поднят весьма высоко.

Видимо, молодых, активных и мускулистых должен интересовать в меньшей степени багажник, а тем более – его высота над землей. При этом дорожный просвет не Бог весть какой: 20 см. Этот факт, вкупе с меньшими габаритами, видимо, и позволяет производителю считать Actyon автомобилем для города и для асфальта в гораздо большей степени, чем другие SsangYong.

Впечатления от езды на нем не станут откровением. Тем более для тех, кто сидел за рулем других SsangYong. Разве что разгон может показаться более бодрым, хотя причина этого не очевидна: по весу Actyon и Kyron почти не различаются.

Тем не менее, 310 Нм максимального крутящего момента, резко заскрипев резиной, вызвали мигание желтого индикатора на приборке: задние колеса потеряли контакт с дорогой. Привод становится полным, когда круглая шайба-регулятор установлена в режим 4H. В таком случае мощность двигателя будет «располовинена» между передними и задними колесами.

А рама есть рама. Даже на ровном асфальте она не может обеспечить абсолютно плавную езду, гарантируя подергивания и потряхивания. Она же позволяет уверенно чувствовать себя на проселочных дорогах. А высокий центр тяжести, «задумчивость» рулевого управления и опоздание ответов шасси на действия водителя поой заставляют чувствовать себя неуверенно. Особенно на асфальте.

Что может предложить SsangYong Actyon? Как мы уже отмечали, нетривиальный дизайн и достойное качество. Не забываем про интересную цену (менее 800 000 руб.) в базовой комплектации и, наконец, про экономию времени – Actyon не надо ждать. Просто приходи и покупай!

В сегодняшней автомобильной действительности это достоинство едва ли не перевешивает все остальные.

Автор: Филипп Березин
Источник: Колеса www.kolesa.ru