Фурам запретили выезд на МКАД в дневное время

Фурам запретили выезд на МКАД в дневное время

Начиная с пятницы, 1 марта 2013 года, начинает действовать запрет на транзитный проезд по столице грузовиков тяжелее 12 т в дневное время. Большегрузные фуры не смогут выезжать в пределы МКАД с 6.00 до 22.00. А в период с 1 мая по 1 октября (в связи с дачным сезоном) ограничение будет действовать на два часа дольше.

Но это отнюдь не тотальный запрет. Никаких шлагбаумов и КПП не будет. Столичное правительство согласовало с областью квоту на 12 тысяч автомобилей, которым все же можно будет ездить по МКАД. Специальный пропуск будет выдаваться, например, владельцам большегрузов, которые подвозят скоропортящееся сырье для пищевых производств или продукты питания. Процедура их оформления упрощена, но такие машины занесут в базу данных ГИБДД. Потому что контроль за движением грузовиков будет вестись только с помощью камер видеофиксации. Они будут фотографировать машины, а компьютер – сличать отсканированные номера с базой данных. В случае отсутствия регистрационного номера в базе владельцу грузовика будет высылаться штраф. Вот только всего-то 300 рублей, сообщает сайт столичного департамента транспорта. Что он в сравнении с ценой топлива на объезд Москвы по большему радиусу, со временем простоя машины и груза стоимостью в миллионы рублей, рабочим временем водителя и прочими логистическими издержками? Скорее всего, столь незначительное наказание перевозчики будут просто игнорировать.

Реально помочь снижению потока транспорта на МКАД помогут две меры. Первая: изменение схем развязок с устаревших «клеверных» на такие, которые появились на пересечении с Ленинградкой и Новой Ригой. Их пропускная способность значительно выше, так как не пересекаются транспортные потоки въезжающих и выезжающих машин. Второе: внутри МКАД и за ее пределами нужно увеличить количество «прострелов» между вылетными шоссе, чтобы выезду на кольцевую была альтернатива. И не одна.