Авто шоу – в главной роли машины

 Авто шоу – в главной роли машины

Игрушки для больших мальчиков

Как любят говорить женщины – мужчины не взрослеют, только игрушки у них все дорожают. Истинная правда! чем старше "мальчик", тем запросы у него выше – тем более дорогую игрушку хочется разломать, чтобы тут же купить новую, на несколько тысяч долларов дороже. И снова ее раскурочить! Есть, конечно, воспитанные смолоду бережливые мальчики, которые бережно относятся к игрушкам, не пачкают одежду и всегда слушают родителей. Но это, по сути, маленькие старички. Что парадоксально – облик вроде ничего, а душонка тянет лет на двести. Нормальные бутузы, облеченные во вполне взрослого вида тела давно уже покупают боевое оружие, вместо пластмассовых пистолетиков, живых девок, вместо гуттаперчивых пупсов, и большие авто, вместо игрушечных машинок. Вот о машинах, как игрушках для взрослых детей, сегодня и пойдет речь.

Что удумали буржуины

Столичное автошоу, проходящее в Киеве уже в девятый раз, привлекло толпу великовозрастных балбесов, которые, если не купить, то хоть посмотреть хотят, посидеть в салоне, вдохнуть запах кожаного или дерматинового салона, покрутить руль, пуская слюни и брызгая ими на лобовое стекло, понажимать педали. Воображение – великая вещь! Подобные шоу всегда интересны, по крайней мере, узнать из первых рук – что еще удумали коварные и соблазнительные буржуины, чтобы вытянуть из населения их кровные денежки. На этот раз буржуины выставили много всякого, однако ничего такого, чтобы застыть в восхищении, не было. Привычные формы, достаточно тривиальный дизайн, принципиальных новшеств я как-то не заметил. Впрочем, судя по всему, я был в меньшинстве – скромно одетые молодые люди радостно садились в салоны машин. Делая вид. Что для них это совершенно привычное занятие. У меня такого желания не возникло – в дорогие и по-настоящему новые машины никто никого не сажал, а прочие машины принципиально ничем не отличаются от того, на чем я повседневно езжу. Разве что, в худшую сторону.  Действо, как водится, началось с пресс-конференции. В ней участвовали Ирина Михалева – руководитель Оргкомитета Столичного Автошоу, Тариэл Васадзе – почетный Президент Корпорации УкрАВТО, Михаил Резник – президент ассоциации "Укравтопром" и другие. Речь шла, в основном о том, что рынок автомобилей несколько "просел" по не зависящим от нас причинам, что главная цель сегодня вывести ситуацию хотя бы на уровень 2007 года.  

Есть машины, а есть – "Мерседес"

Надо сказать, новинки отечественного автопрома интересуют рядовых граждан не менее, чем навороченные и дорогие механизмы. По крайней мере, в зале ЗАЗ народу было никак не меньше, чем в залах "Nissan" или "Opel". Вообще, людей интересуют крайности – или самые дорогие машины, или самые дешевые – либо доступное, либо заоблачное. То же, что можно получить, напрягшись и сжав буханки, как-то не греет. Все с нетерпением ждали презентации новых моделей "" А-класса, также классов "G", "GL" и "GLK". Обставлено все было с невероятной помпой – под музыку, с барышнями в кринолинах и париках и аналогичными молодыми людьми. Актер в камзоле 18 века прочел вступительное слово в стихах (поэзия оставлял желать лучшего), затем под музыку были сдернуты пологи с новых моделей. Хорошие машины, но ничего принципиально нового мы не увидели. Комфорт повышается, цены тоже, большие колеса, много подушек безопасности, но для того, кто не вникает глубоко в предмет машиностроения, новый "Mersеdes-кубик"  мало чем, с виду, отличается от "гелендвагенов", которые мы уже привыкли видеть на улицах.  

Кислая слава не помеха

Репутация "Chevrolet" - крепкой американской машины у нас в стране несколько подорвана отечественной сборкой моделей "Авео" и "Лачетти", бюджетных механизмов, пришедших на смену "Ланосов" и иже с ними фирмы "Daewoo", которые ранее стали заменой "Жигулей". Понимаю обиду корейцев, в свое время я ездил на "Ланосе" корейского производства, и он вел себя вполне достойно – был вполне достойной корейской машиной. Потом довелось сесть за руль "Ланоса" украинской сборки – разница налицо. Полное ощущение езды в "Жигулях" восьмой модели. Впрочем, "Нексия" и "Леганза", вроде, были лучше. "Ланос" же украинского заслужил обидные прозвища "Лайнос" и "Л-анус", теперь "Ланос" и "сенс" выпускаются под авторской маркой "ЗАЗ" и с корейскими машинами ничего общего, кроме внешнего вида, не имеют. Та же участь, оказывается, постигла отечественные "Шевроле", хотя, вроде, речь шла о крупноузловой сборке. На "авто-шоу" же были представлены "Шевроле"  европейской и корейской сборки и представители дилеров охотно прокомментировали презентацию новой модели –обновленного "ChevroletCruze":

"В Украине "Шевроле" не собирается уже более двух лет, то есть украинского "Шевроле" просто не существует. А те, что были – были продуктом крупноузловой сборки, это не производство автомобилей. "Шевроле" с двигателем объема 1,6 были вообще китайской сборки, они были на 10 000 гривен дешевле корейских, при этом у них совсем другие запчасти – никакой взаимозаменяемости. С тем, что представляем мы, их вообще нельзя сравнивать. Данный автомобиль установил мировые рекорды по краш-тестам, набрав 96 баллов и установив мировой рекорд в своем классе по безопасности. Если раньше "Шевроле" шел в бюджет-классе, такой себе простенький автомобиль, чтобы ездил нормально и был недорог в обслуживании. Представляемый же нами автомобиль выше по всем характеристикам, конечно, он дороже стоит, но при этом соответствует всем стандартам более высокого класса. Эта модель с кузовом "Универсал" стоит от 160 000 гривен, у него в базе 6 подушек, АБС, кондиционер и так далее. При том, что сейчас существует определенная тенденция покупать небольшие машинки, из-за двигателя, с изменением фазового распределения, машина стала достаточно экономной – за счет шестиступенчатой коробки-автомата, потребление топлива в городе вряд ли будет выходить за 10 литров на 100 км. При этом не будет потери мощности. Плюс к тому, на рынок Украины идет модель с дизельным двигателем объема 1,7, и двухлитровый турбо-дизель. Они еще более экономны – порядка 7-8 литров солярки по городу, не больше. Цена, будет примерно на 2 000 долларов выше бензиновых, но эта разница себя достаточно быстро окупит".

Машина лучшего дизайна

Особым вниманием пользовался выставочный зал КИА. Во-первых, КИА представили действительно много моделей, ну и КИА давно уже движутся к лидерству во многих странах мира, так как эта корейская фирма как раз и представляет тот самый баланс цена-качество, который устраивает всех. Да и вообще, в некоторых  странах, вроде Израиля, я видел на улицах подавляющее количество машин фирмы КИА. Это наводит на мысли о том, что с КИА является бюджетной и популярной машиной. Но специалист по связям с общественностью "Фалькон-авто" - Роман Ганиев - опроверг мои домыслы:

"КИА уже достаточно давно вышла за рамки бюджетных автомобилей, хотя цены на них достаточно доступны. Также стоит отметить, что КИА имеет, на наш взгляд, лучший дизайн, как на рынке Украины,  так и на общем рынке. Дизайн – наша сильная сторона, козырь брэнда КИА, поскольку наш главный дизайнер Питер Шай является настоящим гуру в мире дизайна. Практически каждый автомобиль, созданный им, становится лауреатом премий за дизайн, многие машины становятся "автомобилями года" в своем классе. Планы стать брэндом номер один безусловно есть. Есть амбиции, есть возможности и есть перспективы, поскольку брэнд действительно этого заслуживает. Мы, кстати, даем беспрецедентную на рынке Украины семилетнюю гарантию на КИА – признак лояльности к клиентам и отличная мотивация для покупки наших авто. Кроме того, 7 лет гарантии, видимо, свидетельство высокого качества КИА. Бестселлером автомобильного ряда КИА в Украине является "КИА РИО" - седан, прочно занимающий место в пятерке самых популярных автомобилей. Кроме того, мы недавно представили "КИА Ceed", хэтчбэк. Который тоже пользуется огромной популярностью из-за своего дизайна, богатого внутреннего оснащения, европейской сборки и, конечно же, цены. Наши машины собираются в Европе, в Корее и в России. Кстати, бестселлер модельного ряда – "КИА РИО" - собирается в России.  Сегодня мы презентуем "КИА CeedSportwagon" - универсал, который собирается только в Европе и только для европейского рынка. Объем двигателя у него – 1,6 литра, есть дизельные, бензиновые, а также шестиступенчатые ручные коробки и автоматы. Ранее мы презентовали "КИА Ceed" - хэтчбэк".  

ЗАЗ рулит

За стендом ЗАЗ сидели чуть ли не самые красивые девушки. Представляя новую модель ЗАЗ – VIDA. Стойкое недоверие к машинам, выпускаемым ЗАЗ,  конечно мешает завоеванию этим машинам кого-либо статуса, но руководство полно оптимизма, считая, что у ЗАЗ хорошие перспективы   -

"Шансы ЗАЗ на рынке – стопроцентные. Наши машины четко занимают свою нишу – бюджетных автомобилей. По рейтингу продаж наши машины упорно входят в тройку лидеров, естественно, из-за цены и из-за класса – самого популярного  С-класса в нашей стране.  Посмотрите, сколько наших машин ездит по улицам наших городов. Тем более, что качество постоянно улучается. Для сборки новых моделей, в частности ЗАЗ – VIDAна завод из Польши специально была завезена и установлена новая лента сборки. VIDAпродолжает историю "Шевроле-Авеа" и является ее полноценным братом.  Конечно, кислая слава того, что выпускалась ранее, немного мешает, но мы стопроцентно отстоим свое место рынке. Так что будущее у ЗАЗ есть – четверть миллиона "Ланосов" на дорогах Украины – лучшее тому подтверждение".

Двадцатилетняя машина будущего

Отдельное удовольствие нам доставил осмотр импровизированного музея старинных авто, справа от выставочного зала. Советские "Зимы", "Победы", "Волги" и "Москвичи" соседствовали с "Опель-адмиралом", "Бьюиком" и "Фиатом" 60-х годов. Привлек внимание первый серийный электромобиль – футуристический белый механизм с электрической вилкой, торчащей из капота. Ее владелец Александр Туз рассказал, что модели уже 20 лет, она, фактически, является "бабушкой" современной "Теслы", которая сегодня выпускает автомобили с пробегом 460 км и набирает 100 км/час за четыре с небольшими копейками секунды. Александр на ней ездит и никаких проблем не испытывает. На одной зарядке она проезжает 120 километров, стоимость одного дня езды – меньше гривны. Новые модели проезжают уже до 800 километров, никаких проблем с двигателем, ноль вредных выхлопов, ну а о цене на топливо и говорить не стоит – разница колоссальная! Для "заправки" нужно всего лишь вывести в определенных местах розетки и будет полное счастье для всех. Настоящая машина будущего.

Машина Фантомаса

Мой старый знакомый Владимир Винник – настоящий эксперт по старинным машинам – представлял здесь целый парк шедевров мирового автопрома – стенд "Ретролэнд". Посмотреть и пощупать руками историю – ни с чем не сравнимое удовольствие. Каждая из этих машин – настоящий шедевр дизайна. Но подобных машинах ездили известнейшие исторические личности и не менее известные киногерои. Мы поинтересовались. Какие три машины эксперт Винник считает образцами дизайна.

"Раньше дизайн делали люди – художники, сегодня дизайн делает робот, компьютер. Раньше дизайн был, скажем так, более одушевленный. Но все это – дело вкуса, кому и что нравится. Можно выбрить голову и, к примеру, вытатуировать на ней "Сократ", но умней человек от этого не станет. После художников приходит волна роботов, потом роботизация надоедает и идет некий возврат, который мы сегодня наблюдаем – снова в моде стиль ретро, художественные линии дизайна и т.д. Самая любимая и красивая машина, к сожалению, здесь пока отсутствует, она стоит у меня в гараже. Это  "Ситроен" 1973 года - машина Фантомаса. Правда он ездил на DS-19, меня же бог наградил более поздней моделью – 2,3 литра, уже инжекторный двигатель и т.д.. Как говорится, можно мечтать об Английской королеве, а иметь горничную. Так вот, три самые любимые модели – черный Бьюик 1939 года, темно-синий "Опель-Адмирал". Но самая интересная машина – желтый "Фиат Х-одна девятая" Бертона. Делалась эта модель для Фиата, потом выпускалась фирмой Бертона. Очень красивая, элегантная, даже сексуальная модель середины семидесятых – символ итальянского автопроизводства. Такая вот тройка лидеров".

Как я вылетел с трассы

Естественно, мы описали не все, что видели – все описать было бы просто невозможно. Из ярких впечатлений – моя "поездка" на тренажере-симуляторе "Формулы-1". Оказалось, что, несмотря на полную иллюзию, вождение симулятора отличается от вождения реального автомобиля. Тем более "болида". Учитывая весь мой многолетний опыт, я несколько раз "заглох", вмазался в ограждение, вылетел с трассы… короче, вел себя, как полный юниор и салага. В общем, удовольствие от Автошоу было получено, так что настоятельно рекомендую, если вы по-настоящему любите скорость и несколько десятков (или сотен) лошадиных сил под попой, не пропускайте подобных событий.








 

  • Следите за обновлениями obozrevatel.com в вашей социальной сети