Сыр с плесенью. Тест-драйв Peugeot 208

             Сыр с плесенью. Тест-драйв Peugeot 208

Им обязательно надо выдумывать что-нибудь странное. Сыр с плесенью, лягушку на ужин, неподвижную ступицу рулевого колеса, вогнутое заднее стекло, французский язык наконец. И Peugeot 208 туда же: у нового компакта необычный руль — маленький, как в гоночном симуляторе, прямо между коленок водителя, а приборы взлетели под лобовое стекло, как будто имитируют проекцию. Выглядит неудобным, но на деле все пришлось по рукам и глазам. Если б еще коробки соответствовали ловкому рулю и замечательным подвескам...

Сомнения по поводу главной «выдумки» быстро развеиваются: показатели всех шкал, а также центральный дисплей с цифровым спидометром оказываются прямо перед глазами над ободом руля, а рулевая колонка не ставит на коленях синяки даже высоким водителям — потому что оказывается между ними. Сидеть удобно, но во время остановки на светофоре или включении круиз-контроля позу не сменишь. На центральной консоли появился приветливо выдвинутый сенсорный дисплей, который так и хочется вынуть и забрать домой поиграть перед сном в PSP. Тем более что монитор неплохо реагирует на прикосновения и умиляет симпатично прорисованными иконками и забавными сокращениями типа «Автом-ля». А вот управление магнитолой с руля не похвалишь — колесики громкости и смены треков нужно прокручивать пару-тройку раз, прежде чем аудиосистема сообразит.

Нравятся мне машины Peugeot - уютно. Однако в 208-м тесновато, хотя колесная база в компактном классе одна из самых больших — 2538 мм, такая же, как у более крупного 207. Жмет в плечах и давит на макушку даже в самом низком положении сидений. А если решите взять версию с панорамной крышей со светодиодной синей подсветкой (опция за 20 000 рублей), то протереть раннюю плешь рискуют и пассажиры заднего сидения, и водитель — потолок становится еще на сантиметр ниже.

А у меня Peugeot 208 в топовой комплектации, в светлых тонах, у сидений полосатая обивка а-ля матрас, а за окном в снежном вальсе кружит замерзшая Братислава, бросается под колеса рыхлым снегом и раскатанным у перекрестков льдом. Нам с «пыжиком» хорошо, ведь тестовая машина — из первой партии автомобилей, выпущенных на заводе в Трнаве для российского рынка, а значит адаптирована для таких вот зимних танцев. У нее по умолчанию защита картера, подогрев форсунок омывателей и полностью оцинкованный кузов, а незамерзайка брызгает на лобовое экономно, всего один фонтанчик за одно нажатие рыжачка вместо европейских трех. Есть подогрев передних сидений — в российских машинах его ставят начиная со средней комплектации за 10 000 рублей. А еще тут система стабилизации, двухзонный климат-контроль, навигация, два порта USB, парктроники...

Маленькая пухлая «баранка» ложится в руки, как руль из NFS, и поворачивается одним пальцем при лавировании на запорошенных метелью улицах. Надеюсь, на скорости он окажется потяжелее... Иконка системы стабилизации, выравнивающей машину в городских сугробах, истерично мигает на панели. Мне нравится, как 208-й мягко разгоняется в городском ритме, так же просто осадить его предсказуемой педалью тормоза. Все-таки можно подумать о покупке «пыжика» с «автоматом»; он идет как единственная трансмиссия для самого мощного бензинового мотора — 1,6 л со 120 лошадиными силами. Правда, придется жить в маленьком городке и выезжать из него только в дачный сезон, когда пробки есть и на трассах. Потому что на скорости этот ужасный «автомат» убьет любую динамику.

Четырехступенчатый, как древность, «автомат» родом из автомобильного палеолита сменил имя с AL4 на АТ8, но в ходе переименований и небольшой модернизации мало что изменилось. При попытке быстрого разгона коробка начинает блуждать в своих четырех соснах, зависает на высоких оборотах, забывая перейти на высшую передачу, а после 120 км/ч и вовсе не хочет набирать скорость. И расход приличный — под 9 литров на сотню.

И все равно едет машина потрясающе. 208-й прекрасно держит дорогу в поворотах и на прямой, не позволяет себе раскачки, покорно смягчает удары от ям и неровностей и при этом не ворчит, не скрипит, не гудит и не соскакивает с траектории. Руль на скорости переквалифицируется из городской девочки-припевочки в уверенного гонщика, упруго сопротивляется и дает насладиться отличной обратной связью.

С «механикой» из бензиновых моторов для РФ есть два варианта — трехцилиндровые 1,0-литровый мощностью 68 л. с. и 1,2-литровый мощностью 82 лошадиных сил. На тесте в Словакии их попробовать не довелось, зато удалось сполна проверить преимущества дизеля с МКП. Да, у компактного хэтчбека Peugeot 208 есть 1,6-литровый дизель мощностью 92 л. с., и пусть скромный лошадиный показатель не смущает — крутящий момент у мотора 230 Нм на 1750 оборотах в минуту. Его задор ничего не сдерживает: рычаг МКП хоть и болтается из стороны в сторону, но в пазы попадает, а двигатель готов везти практически с любой передачи.

Но вот беда — большинство покупателей Peugeot 200-ой серии хотят укомплектованную машину с «автоматом». А значит, им либо придется смириться с ужасом, ползущим на четырех скоростях, либо ждать появления 1,2 с «роботом» (вторая половина 2013 года) или 115-сильного дизеля с «роботом».

А что касается укомплектованности... Средняя комплектация (от 587 000 рублей) производит уже не то впечатление, что «полный фарш». Кондиционер вместо климата, нет задних электростеклоподъемников, вместо противотуманок — черные заглушки. Зато взамен центрального подлокотника с боксом — два подстаканника, а сенсорный монитор по умолчанию.

Топовая машина, которая так приглянулась мне сначала, со всеми прелестями стоит под 630 000 рублей с 82-сильным двигателем и МКП. Доплачивать приходится за двухзонный климат — 12 000 рублей, 10 000 рублей — за подогрев сидений, 22 000 — за навигацию, в паре с которой идет второй USB-вход. Система стабилизации, в отличие от европейского рынка, опция в любой комплектации и стоит 15 000 рублей. А если задумываться о Peugeot с «автоматом», то надо сразу приготовить 634 000 рублей и бюджет на нужные опции. Дизель есть только у пятидверки и стоит дороже 120-сильного бензинового с «автоматом» - от 665 000 рублей. Причина — в более высоких пошлинах на дизельные машины при их ввозе в Россию.

Самый доступный 208-й стоит 499 000 рублей. Но мотор — 68 л. с., нет даже кондиционера, магнитолы, электропривода и подогрева зеркал, задних электростеклоподъемников. Впрочем, у конкурентов схожее меню: Volkswagen Polo — от 501 000 рублей, Opel Corsa – от 504 000 рублей, Mazda2 – от 585 000 рублей, и машины за эти деньги практически «голые». Дешевле на этой арене только Skoda Fabia – от 409 000 рублей. Корейские хэтчбеки Hyundai Solaris и Kia Rio с более мощными моторами окажутся доступнее, но это другая весовая категория.

Есть что-то у 200-ых Peugeot, что так манит. Банально, но шарм — в силуэте, во взгляде фар, в уюте, комфортности... Да ради цвета Blossom Grey (один из трех новых), который выглядит ненавязчиво-розовым, можно на многое решиться — коли ты женщина, конечно. А если бы мужчины в России умели закрывать глаза на глупые стереотипы, то соблазнились бы превосходными подвесками и рулевым управлением, а может и необычным предложением в классе — дизелем. Но смените дурацкие коробки, пожалуйста! И «механику» тоже.


Светлана Алеева