Тест-драйв Chevrolet Cruze: теперь и универсал

Тест-драйв Chevrolet Cruze: теперь и универсал

Детский горшок – это волшебная вещь, которая никогда не влезает в машину. Все влезает, а горшок - нет. Едем на дачу или в гости, или еще куда-нибудь с вещами и подушками, и ведь всем-всем подушкам места хватает, а вот горшок остается печально стоять около машины. Запихнуть в багажник – уже не умещается. Пристроить в салоне – некуда, ведь на заднем сиденье - дети. В такие моменты каждый родитель мечтает не о блестящей «Феррари» и не о 5-литровым движке, который делает «дррран-дррран». Родитель мечтает о багажнике, в котором поместится куча сумок, палаток и игрушек, коляска и даже горшок.

 

Главное достоинство универсала - его вместительность.
Фото: Chevrolet

Если у вас семья-дети, вы не можете сидеть дома, вам нужно обязательно путешествовать, ведь детей надо регулярно «выгуливать». А этих пассажиров обычно сопровождает огромное количество самых необходимых мелко- и крупногабаритных предметов. К сожалению, семейный большой и просторный автомобиль – удовольствие недешевое. Именно в этом вопросе выигрывает и решает многие проблемы универсал Chevrolet Cruze. Главные его плюсы – это огромный багажник, довольно привлекательный дизайн (хотя, согласитесь, сложно сделать красивым и гламурно-нарядным «вагон») и действительно сносная цена.

«Хозяйственный» Cruze получил почти спортивный силуэт.
Фото: Chevrolet

С интерьером модели знатоки марки уже неплохо знакомы – по версиям с другими кузовами.

- Самая главная новость – это доступность в универсале информационно-развлекательной системы MyLink, - рассказал директор по связям с общественностью Chevrolet Роман Скольский.

Автомобили Cruze с системой Chevrolet MyLink оснащаются новым 7-дюймовым сенсорным дисплеем с высоким разрешением, расположенным в центральной консоли.  Подключаем свой смартфон или планшет, синхронизируем с системой MyLink и, вместо набора номера вручную, просто выбираем имя абонента из телефонной книги и разговариваем, не отвлекаясь на телефон, с помощью микрофона и динамиков аудиосистемы автомобиля. 

С помощью MyLink можно также выбирать песни из фонотеки и просматривать картинки из фотогалереи.  Можно смотреть фильмы, использовать навигатор на цветном сенсорном дисплее. Меню у «майлинка» простое и доступное.
Фото: Chevrolet

Покупателей универсала в «старшей» комплектации ждет новая фишка - функция доступа и пуска двигателя без ключа. То есть открываете дверь и запускаете двигатель, не доставая ключ из кармана.

Мы ездили на «Крузах» по долинам и взгорьям Хорватии. Некоторые матерые автолюбители ругались, что машина (особенно с автоматической коробкой) «не едет». Ну что значит «не едет»? Не «поджигает», не уносится в голубую даль от легкого прикосновения к педали. Нет. Но, на мой (родительский) взгляд, «Круз» ЕДЕТ вполне достойно. Разгоняется медленно, но верно, не позволяя гонять и превышать скорость. А нормальные 110 км/час обеспечивает. Машина-то не для гонщиков.

Продажники, выдвигая «Круз» на рынок, рассчитывали на мужчин лет 35-40, обремененных (в хорошем смысле этого слова) семьей. Вот и нечего им гонять! Хотя на «механике» универсал немного резвее, приемистее, динамичнее. Быстрее реагирует на переключения передач, быстрее разгоняется. Но шестой ступенью коробка не обладает, так что на высокой скорости машина ревет и опять же не дает лихо превышать законные 110.

Оформление кормовой части универсала выполнено в единой стилистике.
Фото: Chevrolet

- «Круз» с автоматом для семьи, по-моему, идеален, - говорит, поездив на «вагоне», Никита, отец семейства. – За руль и жена может сесть. А лично мне понравилось, что подвеска настроена оптимально – что-то среднее между «драйвом» (жесткой, но хорошо управляемой) и «размазанной» (комфортной, но не очень удобной для управления).

- Мне понравился Круз на «автомате» с возможностью переключения передач в ручном режиме, - рассказывает о впечатлениях отец двоих детей и автожурналист Денис. – Разогнаться, как следует, не дает, конечно, но зато никто не будет пугаться и ругаться, чего это я так разогнался?!

У Cruze появились новые цвета: Deep Sky (синий металлик), Phantom Grey (серый металлик), Satin Steel Grey (серый металлик), Mystic Moonlight Blue (синий металлик), Deep Espresso Brown (коричневый металлик).
Фото: Chevrolet

Лично мне как водителю и как пассажиру понравилось, что машина очень устойчивая. «Круз» прекрасно входит в повороты даже на горном серпантине (тест-драйв проходил в горах, где и дороги не очень хорошие, и лед, и снег, и снежная «каша» встречаются). Руль не ведет даже на максимальной скорости, на не самой ровной дороге. С этой машиной не нужно бороться, ездить на ней легко и вполне комфортно.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Универсал Cruze предлагается на выбор с механической трансмиссией в сочетании с 1,6- (мощностью 124 л. с.) и 1,8-литровым (141 л. с.) двигателями. Или автоматической трансмиссией с 1,8-литровым двигателем.

В базовой версии LS универсал уже оборудован кондиционером, подогревом передних сидений, аудиосистемой с 6-ю динамиками и 16-дюймовыми стальными колесными дисками. Цена - от 665 000 рублей за автомобиль с двигателем 1,6 л, 700 000 рублей за 1,8 л. За доплату в 35 000 рублей можно получить 6-ступенчатую АКПП.

В автомобиле комплектации LT (от 710 000 руб.) вы дополнительно получите 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, управление аудиосистемой на руле. Для версии LT+ есть возможность заказа климат-контроля и аудиосистемы MyLink.

Комплектация LTZ предусматривает  легкосплавные колесные диски на 17”, систему бесключевого доступа в салон, кнопку запуска двигателя, камеру заднего вида с функцией показа траектории парковки и парктроник. Цена – от 782 000 рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип двигателя

рядный 4-цил.

рядный 4-цил.

Рабочий объем двигателя, см3

1 596

1 796

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

124/6400

141/6200

Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.

154/4200

176/3800

Тип топлива 

бензин

бензин

Объем бака, л

60

60

Трансмиссия

МКПП

АКПП

Привод

передний

передний

Расх. топлива средний, л на 100 км

6,51

7,11

Макс. скорость, км/ч

192

200

Разгон 0-100 км/час, с

12,6

11,5

Диаметр разворота, м

10,9

10,9

Снаряженная масса, кг

1360

1400

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4675/1797/1484

4675/1797/1484

Колесная база, мм

2685

2685

Колея передняя/задняя, мм

1544/1558

1544/1558

Объем багажника, л

500-1478

500-1478

Кол-во мест

5

5

 

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: устойчивость хода, вместительность, цена.

Не понравилось: простые отделочные материалы, не хватает динамики.

КОНКУРЕНТЫ

Универсалов класса С сейчас продается в России не так и много. Есть соплатформенный Opel Astra, но с турбомоторами и приставкой Sports Tourer к названию. Есть Hyundai i30, который можно выбрать с дизелем. Но эти машины дороже.

1. KIA cee’d_sw - еще один «свежий» универсал со спортивным силуэтом. Но это тоже лишь внешнее впечатление, потому что мотор предлагается всего лишь один – мощностью 129 л. с. Объем багажника – 528 л. Цена – от 679 900 руб.

2. Ford Focus. Куда же без него? Это эталон гольф-класса для России. Цена универсала – от 645 500 рублей. Его плюс – широкая моторная линейка, можно выбрать и дизель. Правда, стоить такой автомобиль будет под 900 тысяч. Объем багажника у «Фокуса» – 476 л. 

Фото: производителей

 

Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».

Давайте делать тесты вместе - заходите в сообщество в нашей соцсети.