Тест-драйв FAW Besturn B50: новое имя для такси

Тест-драйв FAW Besturn B50: новое имя для такси

Все еще новый для российского рынка китайский седан называется «Фав Бестурн Бэ50». Конечно, если читать его название по правилам английского, например, языка, звучать оно будет по-другому. Но ведь и BMW читается, если по правилам, по-другому. Впрочем, с этой маркой нашу сегодняшнюю машину мало что роднит.

Она смахивает скорее на Mazda6, с пристальной оглядкой на которую создавалась. Но внешность у В50 абсолютно индивидуальная. Спереди – массивный угловатый бампер, и угловатые же фары. Массивная радиаторная решетка. Сзади – та же угловатость. Актуальным этот дизайн не назовешь, но машина выглядит цельной. Так что однозначно критиковать ее нельзя – тут дело вкуса.

Дутые колесные арки и рубленые формы кузова. Смотреть больше фото.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Внутри же сразу понимаешь, о каком ценовом сегменте идет речь. Жесткий пластик, простой рисунок оформления, три «крутилки» регулировки климата – это как привет из 90-х. Точность подгонки деталей не идеальная, но и потока возмущения не вызовет. Нарекания возникнут скорее к эргономике. Например, USB-разъем расположен в крышке открывающейся ниши слева от руля. Утоплен глубоко и крышка хлипковата, чувствую, будет это ломаться. Еще минус – тусклый цвет индикации на приборной панели. Но в целом – терпимо, «сверчков» в салоне не слышно.

Цвет салона – комбинированный, светлый с темным.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Сзади просторно, как у самых больших представителей гольф-класса. Ткань обивки салона не самой удачной фактуры, и светлый вариант явно окажется марким, но при таком объеме пассажирского салона возникает иллюзия некоей даже солидности. 

Сзади весьма просторно.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Но практичность светлой ткани вызывет сомнения.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Багажник очень большой, причем его крышка открывается за счет пневматических стоек, не занимающих пространства внутри.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

В качестве силовой установки используется всего один мотор – объемом 1,6 л. Любопытно, что под капотом все с одной эмблемой, вплоть до аккумулятора. Ведь FAW – очень крупный автопроизводитель, по меркам Китая. Потому и коробка здесь – автоматическая, со спортивным и ручным режимами! Отечественный автопром еще не научился ставить такие на свои машины, тут они наших подчистую уделали.

Коробка имеет ручной и спортивный режимы.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Динамики у машины, можно сказать, нет. Оно и понятно, поскольку двигатель – 103-сильный. Тянуть машину размером с «Тойота Кэмри» ему трудновато. Так что на обгонах нужно задействовать ручной режим, позволяющий крутить движок до высоких оборотов. Мягкость подвески при таких динамических характеристиках уже не страшит, даже наоборот – едет авто весьма плавно. С прохождениями поворотов уже похуже, поскольку крены заметные, а руль весьма ватный и имеет плохо выраженный ноль, то есть не торопится сам возвращаться в исходное положение.  Так что драйверским автомобилем, вставшим бы вровень с японскими или европейскими одноклассниками, «ФАВ Бестурн» пока не назовешь. Но это уже машина, причем, достаточно большая. Так что тем, кому размеры и оснащение важнее, чем ходовые качества, можно попробовать присмотреться. Похоже, скоро такие машины появятся на городских улицах, украшенные «шашечками».

Внешне машина кажется очень большой.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

549 000 рублей. Уровень оснащения в базовой комплектации Modern достаточно высок: легкосплавные диски, климат-контроль, электрические стеклоподъемники, система ABS, датчик парковки, маршрутный компьютер, cистема Follow me home, мультимедиа.

579 000 рублей. Версия Deluxe дополнена кожаной обивкой салона, электрорегулировками водительского сиденья, боковыми подушками безопасности, круиз-контролем.

589 000 рублей. Максимальная комплектация Premium – это еще и датчик давления в шинах, Bluetooth, люк с электроприводом.

Доплата за 6-ступенчатый «автомат» - плюс 80 тысяч рублей к стоимости любой комплектации.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип двигателя

бензиновый 4-цил.

бензиновый 4-цил.

Рабочий объем, л

1,6

1,6

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

103/6400

103/6400

Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.

145/3800

145/3800

Тип топлива (мин.) 

бензин Аи-95

бензин Аи-95

Объем бака, л

58

58

Трансмиссия

5-ст. МКПП

6-ст. АКПП

Привод

передний

передний

Время разгона (0-100 км), с

12,8

13,8

Макс. скорость, км/ч

190

185

Расход топлива средний, л/100 км

7,8

8,5

Снаряженная масса, кг

1285

1325

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4600/1785/1435

 4600/1785/1435

Колесная база, мм

2675

2675

Диаметр разворота, м

10,5

10,5

Объем багажника, л

450

450

Экол. стандарт

Евро-4

Евро-4

Рулевое управление

Усилитель руля с переменным усилием

Усилитель руля с переменным усилием

Тормоза передние/задние

дисковые

дисковые

 

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: большие размеры и богатое оснащение.

Не понравилось: ходовые характеристики и материалы отделки.

КОНКУРЕНТЫ

Vortex Estina FL-C оснащается полуторалитровым мотором мощностью 109 л. с., но не имеет альтернативы 5-ступенчатой механике. Комплектация всего одна, в которой присутствует кондиционер, электропривод и обогрев боковых зеркал, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений, CD- МР-3-магнитола с USB-разъемом. Цена – 489 900 рублей.

Renault Fluence – седан российского производства со сходными характеристиками. В комплектации с мотором 1.6 мощностью 106 л. с. он будет стоить 609 600 рублей. Кондиционер в ней предусмотрен, но за магнитолу уже придется доплатить 10 тысяч рублей. Хорошо оснащенная машина с 2-литровым мотором и вариатором будет стоить уже около 800 тысяч.

Фото: производителей.

 

См. больше фото.

Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».

Давайте делать тесты вместе - заходите в сообщество в нашей соцсети.