Тест-драйв Opel Zafira Tourer: уникальные сочетания

Тест-драйв Opel Zafira Tourer: уникальные сочетания

Слово «Зафира» в названии этой машины первоначально вводит в заблуждение. Ведь прошлая модель была очень скучной внешне. Она как пузатый папа-очкарик, незаменимый в хозяйстве и бесконечно любящий своих детей, и ни полшага в сторону. «Зафира-Турер», напротив, если не метросексуал и красавчик, то, как минимум, подтянутый и заметный.

Кузов стал больше, у него динамичный силуэт, к которому очень идут громадные колеса с 19-дюймовыми дисками. А вертикальные бумеранги, объединяющие фары и противотуманки, не только роднят его с гибридной «Амперой», но делают его облик ярче и как бы технологичнее. Вот вид сзади спорный. Кто-то считает, что вертикально распложенные фонари утяжеляют корму. Мне же понравились выштамповки на кузове и даже форма этих самых вертикальных фонарей. Словом, за внешность я бы сходу поставил «пять», хоть это и вэн. Давайте забираться внутрь.

При ярком солнце часть обшивки крыши можно сдвинуть вперед прямо до зеркала заднего вида.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Места там – вагон. А панорамное ветровое стекло добавляет ощущения пространства. Его, кстати, можно превратить в обычное по размеру, сдвинув часть обшивки крыши с солнцезащитными козырьками вперед. Настроек водительского кресла и рулевой колонки хватает для того, чтобы устроиться удобно. Но не это здесь главное. В «Зафире-Турер» основное – это возможности трансформации салона. Отличное решение – металлические полозья между передними сиденьями. Они позволяют подвинуть подлокотник вперед и заполнить это пространство аж в три этажа. Сверху сдвижной вещевой ящик, под ним – сдвижные же подстаканники, еще ниже – закрывающийся бокс. И все не игрушечного размера, а вполне вместительное. Как и открывающийся карман под дисплеем медиасистемы с навигатором на центральной панели.

Интерьер традиционный опелевский, оснащение - богатое.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Перемещаемся на второй ряд сидений. Каждое из трех по отдельности двигается вперед-назад. А центральное можно сложить в два приема так, что оно превратится в удобный подлокотник. Сидеть там удобно, есть воздуховоды климатической системы, а над головой опять же панорамная крыша.

Сиденья второго ряда двигаются вперед-назад, спинка среднего складывается в удобный подлокотник.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Над головами пассажиров тоже панорамная крыша.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Третий ряд кресел скорее номинальный, поместятся там разве что дети, но ведь поместятся. Правда, в 7-местном варианте места под багаж остается не больше чем, в городском хэтчбеке. Зато сколько пространства можно выгадать, сложив оба ряда кресел! Там, кстати, получится, ровный пол, и накрыть его можно отдельным ковриком. А еще есть специальная шторка с креплениями, при необходимости отделяющая багаж от пассажирского салона. И для крепления багажа сетка имеется. Любите путешествовать, у вас большая семья? Тогда вы точно поставите пятерку и салону.

третий ряд сидений: здесь уже тесновато.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Запускаем мотор. Он здесь дизельный и снаружи кажется шумным, но в салоне его не слышно, вибраций тоже нет. Автоматическая коробка имеет ручной режим, но, строго говоря, им не особо хочется пользоваться. Дело в том, что у «Зафиры-Турер» имеется выбор режимов вождения. Нажимаем спереди на панели кнопку Sport, и глаза шкал приборной панели сразу наливаются кровью красной подсветки. В таком режиме коробка дает мотору раскручиваться до высоких оборотов, руль радует тяжестью, а подвеска становится жестче. И это не иллюзия, машина действительно начинает вести себя по-другому. Теперь это уже не семейный вэн, а папина радость. Можно и погонять немного.

Зато в режиме Tour она вальяжная и мягкая, и приборы подсвечиваются белым. Снова удачное сочетание. И еще бонус: конструкция задней подвески здесь, как в «Астре» – скручиваемая балка с механизмом Ватта. Она позволяет отлично держать прямую и точно прописывать повороты.

Машина теперь имеет динамичный силуэт.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

О помощниках при парковке и системе контроля движения в полосе не скажу, их  заднего вида и информативной камеры заднего вида. А парковщик здесь не крутит руль сам, как в «Форде», а всего лишь подсказывает вам, что нужно делать. Зато есть адаптивный круиз-контроль, замедляющий скорость при появлении препятствия.

Мой тест-драйв пришелся на морозные дни, здесь главными опциями показались обогрев сидений и руля. А вот скорость прогрева салона здесь подкачала – это обратная сторона топливной эффективности дизельного мотора. На холостых он не нагреется точно, да и в пробке температура вверх не поползет. Двигатель начнет отдавать тепло только при нормальной езде, а до этого у вас вряд ли получится согреться в просторном салоне. Вот здесь уже сочетания не получилось. Готовы ли расплачиваться своим комфортом за экономию топлива – вам решать. Можно ведь выбрать и бензиновые двигатели.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип двигателя

Дизельный A 2,0 DTH

Дизельный Z 2,0 DTJ

Рабочий объем, л

1956

1956

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

165/4000

130/4000

Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.

350/1750-2500

300/1750-2500

Тип топлива (мин.) 

дизельное

дизельное

Объем бака, л

58

58

Трансмиссия

6-ст. АКПП

6-ст. МКПП

Привод

передний

передний

Время разгона (0-100 км), с

9,9

10,9

Макс. скорость, км/ч

205

195

Расход топлива средний, л/100 км

6

5,4

Снаряженная масса, кг

1733

1728

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4658/1884/1685

 4658/1884/1685

Колесная база, мм

2760

2760

Объем багажника, л

152-1860

152-1860

Подвеска: передняя

МакФерсон

МакФерсон

задняя

Скручиваемая балка с механизмом Уатта

Скручиваемая балка с механизмом Уатта

 

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

799 000 рублей. Базовая комплектация Essentia – это 5-местный салон, кондиционер, CD-магнитола, стальные 16-дюймовые диски.

899 000 рублей. Версия Enjoy – это уже 7-местный салон, магнитола с USB, 17-дюймовые штамповки, консоль между передними сиденьями и рейлинги на крыше.

985 000 рублей. Версия Cosmo – это топ. Панорамное ветровое стекло и стеклянный люк в крыше, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, круиз-контроль, комбинированная отделка сидений, электрический стояночный тормоз.

Двигатели – от 115-сильного бензинового с 5-ступенчатой «механикой» до 165-сильного дизеля на 6-ступенчатом «автомате».

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: возможности трансформации салона и внешний вид.

Не понравилось: ассистент парковки и медленный прогрев салона.

КОНКУРЕНТЫ

Ford S-MAX

Здесь отличная моторная линейка, венчают которую 2-литровый дизель Duratorq и 240-сильный бензиновый EcoBoost. Оба стандарта «Евро-5», оба динамичные, оба экономичные. И оба дорогие. Поэтому машина стоит от 1 035 500 рублей. А в версии Sport c роботизированной коробкой – аж под полтора миллиона.

Mazda5

Если вам нравятся больше сдвижные двери, то можно выбрать вот такой вариант. Двери снабжены электроприводом и датчиком, который не дает зажать кого-то дверцей. Правда, у «Мазды» нет альтернативы бензиновому 2-литровому двигателю. Но модель столь же яркая внешне. Цена – от 991 000 рублей.

Фото: производителей.