Тест-драйв Peugeot RCZ: с Родионом Газмановым

Тест-драйв Peugeot RCZ: с Родионом Газмановым

Бывают такие машины, которые удивляют не только внешним видом, но и самим своим существованием. Peugeot RCZ – как раз из таких, поскольку в нашей стране французская компания вряд ли ассоциируется со скоростью и спортивной агрессией. Но факт есть факт – они умудрились сделать спортивное купе. И нынешняя модель – уже фейслифтинговая.

Нынешняя модель RCZ уже фейслифтинговая.
Фото: Ирина Василевицкая

Изменения коснулись не только экстерьера, но все же в глаза бросается, естественно, иной внешний вид. У RCZ появился новый передний бампер со светодиодными фонарями дневного света, решетка радиатора в их новом дизайнерском стиле, а также модернизированные фары головного света. И два новых цвета окраски кузова - коричневый (Guaranja Brown) и красный (Erythree Red). Силуэт кузова сохранился: округлости сверху и на корме делают его похожим на Audi TT. Зато кокетливая форма крыши весьма индивидуальна, ее дизайн – от ателье Zagato.

Форма крыши и заднего стекла - яркая дизайнерская особенность RCZ.
Фото: Ирина Василевицкая

RCZ – купе классической компоновки. Разве что привод – передний. На выбор предлагается гамма двигателей объемом 1,6 л, она осталась прежней. Комплектация с 200-сильным мотором на «ручке», безусловно, самая интересная, ибо разгон до «сотни» составляет всего 7,5 секунды. О такой машине, немало поездив на ней, нам рассказал Родион Газманов.

Родион Газманов поделился своим опытом управления этой машиной.
Фото: Ирина Василевицкая

►«Внешне машина гармоничная, производит впечатление чего-то стремительного, местами даже агрессивного. Идеология автомобиля такова: это машина для эгоиста. Потому что посадить кого-либо назад практически невозможно. У меня там помещались две гитары в футлярах, потому что они не помещались в багажнике. Собственно, на этом вместимость машины и заканчивается. Поэтому RCZ не будет первой машиной у человека, она для того, чтобы прогуляться. Может быть, хорошо зажечь.

► Возможно, RCZ не будет поражать каким-то слишком резким стартом, но того потрясающего ощущения комфорта, которое в этой машине испытываешь, той управляемости, умению держать дорогу остальные могут позавидовать. Опять же, что касается резкости старта: и с этим все в порядке. Просто применительно к спорткупе я говорю уже о машинах абсолютно другого ценового диапазона.

RCZ получил радиаторную решетку в общей стилистике новых моделей Peugeot.
Фото: Ирина Василевицкая

► Вписывается ли RCZ в модельный ряд Peugeot – однозначно сказать сложно. Потому что, с одной стороны, есть какая-то повторяемость элементов в панели управления, и ставший уже фирменным для модельного ряда марки дисплей, висящий над торпедой. С другой стороны, по ходовым характеристикам RCZ превосходит все, что Peugeot до этого делала. И для марки класс спортивного купе – это нечто новое. Но к этой задаче, я считаю, они подошли очень ответственно.

► Все, что ожидал от этой машины, когда планировал сесть за руль, я получил. Мне сложно представить, что можно указать в качестве минусов этой машины. Естественно, от нее нельзя ждать, что она будет сверхпроходимой или сможет легко забираться на бордюры. Но от RCZ этого и не требуется».

Разгон до «сотни» - 7,5 сек.
Фото: Ирина Василевицкая

Вот вам, собственно, исчерпывающий рассказ. Нам же остается только назвать цены на этот автомобиль. А также привести цифры из технических характеристик и предложить сравнение с конкурентами.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

От 1 099 000 рублей стоит версия со 156-сильным двигателем на «механике».

От 1 259 000 рублей – за 150-сильный мотор с 6-ступенчатым «автоматом».

От 1 299 000 рублей просят за 200 сил на «ручке».

За спортивность в оформлении интерьера отвечаеют металлические накладки на педали и трехспицевый руль с «подрезом».
Фото: Ирина Василевицкая

Теперь можно выбирать аж из 12-ти вариантов отделки интерьера: с тканью, кожей и замшей-алькантарой. В качестве опции доступна навигационная система на русском языке с 7-дюймовым экраном высокого разрешения, CD-проигрывателем, Bluetooth и USB/AUX-портом для подключения всех типов музыкальных плееров.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

 

Рабочий объем двигателя, см3

1 598

1 598

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

200/5800

150/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.

275/1700

240/1400

Тип топлива (мин.) 

бензин

бензин

Объем бака, л

55

55

Трансмиссия

6МТ

6АТ

Привод

передний

передний

Расх. топлива средний, л на 100 км

6,9

7,3

Макс. скорость, км/ч

240

213

Разгон 0-100 км/час, с

7,5

8,4

Подвеска передняя/задняя

Макферсон/многорычажная

Макферсон/многорычажная

Снаряженная масса, кг

1297

1297

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4287/1845/1359

4287/1845/1359

Колесная база, мм

2596

2596

Объем багажника, л

309

309

Кол-во мест

4

4

 

КОНКУРЕНТЫ

Их не так и много, ибо сравнивать RCZ с обычными 3-дверными хэтчбеками не совсем правильно. И ставить рядом с заднеприводными машинами тоже неверно.

Renault Megane Coupe не столь ярок внешне, но в топовой версии Sport оснащается аж 250-сильным турбомотором и 6-ступенчатой «механикой». Стоит такая от  1 182 000 рублей, а ездит еще резвее, разменивая «сотню» за 6,1 сек.

VW Scirocco внешне более агрессивный и имеет линейку моторов мощностью от 122 до 210 л. с. В комплектации GTS с моторами в 160 и 210 сил оснащается только роботизированными коробками, стоит - от 1 222 000 рублей.

Фото: производителей

Фото logra.ru.

Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».

Давайте делать тесты вместе - заходите в сообщество в нашей соцсети.